Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа

МКОУ Никольская СОШ

663749, Российская Федерация, Красноярский край, Абанский район, с. Никольск, ул. Советская, 37

«Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника»

01 марта  в нашей школе состоялся педагогический совет на тему «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника»

Цель педсовета:

  1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»;
  2. Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;
  3. Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.
  4. Выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности.

Начали педсовет с притчи, которая известна с давних пор, но не потеряла актуальности и в наше время. Называется она «Чайная церемония» — о знаниях и применении их на деле, говоря современным языком «функциональная грамотность школьников»

Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, – формирование функционально грамотных людей.

— Что такое «функциональная грамотность»?

Давайте попробуем это выяснить, оттолкнувшись от понятий «личность», «функционировать», «грамотность».

Участникам педсовета предлагалось распределиться на три группы, выбрав один из предложенных ситуаций, и на листах выполнять задания.

Задание для 1 группы:

Используя каждую букву слова «личность» записать личностные качества.

— Любознательность, инициативность, человечность, нестандартность, ответственность, самостоятельность

 Задание для 2 группы: Подберите слова — синонимы к слову «функционировать».

— Работать, действовать, внедрять, применять…

Задание для 3 группы: Дайте определение слову «грамотность».

— Грамотность  — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

Опираясь на результаты работы, попробуйте сформулировать понятие «функционально грамотная личность»

Изменения в мире задают новые параметры обучения и воспитания,  требуют кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века?

Педагоги школы уже могут поделиться своим первым опытом работы в части внедрения функциональной грамотности.

Очень важно понять каждому педагогу, что данное направление работы касается каждого из нас. Мы все вместе работаем на результат, который покажут наши дети. Именно нам решать, чему учить? зачем учить? как учить? А главное — как учить результативно?

 Все, что сегодня происходит в нашей жизни сегодня, находит свое отражение в рассказе современного писателя-фантаста Майка Гелприна «Свеча горела» — выдержки из произведения.

Решение педсовета:

— На заседаниях МО организовать обучающие семинары по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей;

— Разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов и всех ступеней школьного образования;

— Изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей;

— Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

— Продолжать использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;

— Наполнять банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся

Дата обновления страницы: 11.04.2022