Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа

МКОУ Никольская СОШ

663749, Российская Федерация, Красноярский край, Абанский район, с. Никольск, ул. Советская, 37

Функциональная грамотность

План работы по функциональной грамотности 2022-2023г.

Семинар «Педагоги берут курс на формирование читательской грамотности»

15 декабря в МКОУ Никольской СОШ прошло очередное заседание Проблемной группы педагогов школы по теме «Формирование читательской грамотности – основное условие успешности в жизни выпускника школы».

Руководитель Проблемной группы Снарская А.А. подняла важную проблему о недостаточном уровне сформированности читательской грамотности обучающихся школы. Отметила, что важность читательской грамотности огромна, от неё зависит успешность ученика в обучении на сегодняшний день и насколько он будет адаптирован в социуме после окончания школы.

Поэтому, педагоги собрались на заседание с целью: систематизировать информацию о формировании читательской грамотности обучающихся; обобщить имеющийся опыт работы педагогов школы по данной теме; определить значимость данной проблемы для успешности ученика в нашей школе и наметить пути улучшения читательской грамотности.

В ходе обсуждения данной проблемы было принято решение о необходимости работать целенаправленно и в системе. Для этого необходимо вести работу в данном направлении, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

В практической части семинара многие педагоги школы делились имеющимся опытом применения приёмов в формирования читательской грамотности.
Ануфриева Л.А и Дубовик А.Ф – продемонстрировали приёмы работы с несплошными текстами; Парфёнова Т.Е. поделилась приёмами: «верно, неверно», «да, нет»; Кувеко С.В.- приём «письмо по кругу»; Абрамова М.Н – раскрыла секреты применения – «кластера» и «синквейна»; Архипова Н.А проработала «тонкие и толстые» вопросы в группах с педагогами, Белова А.А. показала много приёмов формирования читательской грамотности на уроках химии, где изучаемый текст преобразуется в схемы и таблицы; Чуханова И.А. – раскрыла приёмы работы с научным текстом. Пашкевич О.В. –наглядно показала, какие приёмы использует в своей практике – на уроках английского языка.

Для активизации педагогов работа была простроена в группах, с применением элементов мастер-класса.

В конце семинара было принято решение:
1.Организовать в январе взаимопосещение уроков педагогами школы (по обмену опыта)
Педагогам, работающим в 5-9 классах в обязательном порядке использовать Базу заданий РЭШ – для организации работы с обучающимися.
К 30 января сформировать банк открытых заданий, методов, форм, приёмов – по формированию читательской грамотности.
В феврале провести открытые уроки.
25 февраля – Итоговое заседание по формированию читательской грамотности за период – декабрь-февраль

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

  1. ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО
  2. Образование Абанского района.Функциональная грамотность
  3. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
  4. Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
  5. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ
  6. Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»
Дата обновления страницы: 19.12.2022