Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа

МКОУ Никольская СОШ

663749, Российская Федерация, Красноярский край, Абанский район, с. Никольск, ул. Советская, 37

Обучение детей с ОВЗ

Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечено сопровождение доступа детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ в образовательную организацию. При необходимости ребенку — инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются горячим завтраком и обедом без взимания родительской платы.

Педагогический состав проходит обучение по оказанию первой медицинской помощи, в том числе обучающимся — инвалидам и школьникам с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке, учебных кабинетах и кабинетах ИКТ.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором имеется версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, доступны электронно-цифровые лаборатории и оборудование кабинетов физики, биологии.

Наличие специальных технических средств обучения в настоящее время не требуется.

1.Материально-техническое обеспечение В школе имеется учебно-методические пособия для детей с ЗПР, дидактическое оборудование для развития речи, дыхания, внимания, памяти, логического и образного мышления, для развития слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики, расширения словарного запаса, развития познавательной сферы.
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Составлен паспорт доступности ОУ. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. Назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательная деятельность которых организована по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП)
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации для сигнализации об опасности.

Медицинский осмотр проводится по договору с КГБУЗ «Абанская РБ».

Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) и школьный ПМПк. На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

5.Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы

 

 

 

Наличие специальных средств обучения

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Никольская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, документ-камеры.

6.Наличие общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ Нет

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная адаптированная образовательная программа

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приложение 1 , 2 )

Основные требования законодательства по адаптированным программам

Рекомендации по составлению технологической карты урока

О направлении порядка по разработке адаптированных ОП для детей с ОВЗ

Система оценивания

Паспорт доступности №2

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МКОУ Никольская СОШ

Учебный план

Приказ о назначении ответственного сотрудника за организацию работы и утверждению должностных инструкций и программ по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг МКОУ Никольская СОШ

Федеральные нормативные документы

Региональные нормативные документы

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — приказ МО России от 19.12.2014 г. №1599

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — приказ МО России от 19.12.2014 г. № 1598

Разъяснения дети ОВЗ и инвалиды

Об обучении инвалидов

Об обучении детей инвалидов

О коррекционном и инклюзивном образовании детей (письмо МО РФ от 07.06.2013 г № ИР-535/07))

Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Постановление правительства Красноярского края № 217

Дата обновления страницы: 04.03.2022